tag:blogger.com,1999:blog-72994625070810016702024-02-08T17:53:18.076+03:00"Hi-Tech Group"Компания «Hi-Tech Group» специализируется на предоставлении услуг в сферах управления персоналом и организационным развитием (Human Resource and Organization Development Consulting).Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.comBlogger45125tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-29684830326603910562013-11-26T11:49:00.000+04:002013-11-26T13:29:34.044+04:00Люди любят тесты<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<br />
Люди любят тесты.<br />
В школе учат тестам.<br />
В университетах учат тестам.<br />
Диплом аудитора невозможно получить без тестов.<br />
И даже английский - тоже тестируют.<br />
Тесты печатают в несерьезных женских журналах.<br />
И в книжках для серьезных мужчин.<br />
<br />
Компании тоже любят тесты.<br />
Потому что тесты - это серьезно и основательно.<br />
<br />
Я не говорю о кейсах.<br />
Или о задачках на сообразительность от Гугля.<br />
Я про тесты, где нужно выбрать правильный ответ.<br />
<br />
Многие компании создают свои тесты сами.<br />
Вот прям так сядут в переговорной после ланча - и создадут тест.<br />
А потом на его основе отбирают кандидатов.<br />
<br />
Тут я хочу уточнить, что тесты должны проходить проверку на достоверность,<br />
репрезентативность, надежность, валидность и прочее.<br />
А импортные тесты - должны быть локализованы.<br />
<br />
Так положено.<br />
Для этого нужны репрезентативная выборка, довольно сложные статистические расчеты,<br />
и много еще чего.<br />
И если статистически тест признается относительно (погрешность всегда есть) достоверным - его можно применять.<br />
А иначе - нельзя.<br />
Ну, то есть можно.<br />
Но не для того, чтобы делать значимые выводы.<br />
Так то так....<br />
<br />
А какие тесты и как используете вы?<br />
Мы работаем в ИТ-рекрутинге уже 9 лет. Но до сих пор нам все-таки интересно....<br />
<br />
Дмитрий Володин@Hi-Tech Group<br />
<div>
<br /></div>
</div>
Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-57747904314480596432013-11-14T14:42:00.001+04:002013-11-14T14:43:48.045+04:00И все-таки интересно... Релокация.<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<br />
И все-таки интересно. Релокация.<br />
<br />
А вы верите в релокацию?<br />
Вернее в слова про готовность к релокации.<br />
Я - почти нет.<br />
Мне кажется, что "готовность к релокации" должна переводиться так:<br />
<br />
- Мне бы хотелось, чтобы кто-то позвал меня, скажем, в Швейцарию.<br />
И так, чтобы все документы за меня собрали и все затраты оплатили.<br />
И жену с тещей уговорили.<br />
<br />
Или так.<br />
<br />
- О! Если мне пришлют офер из, скажем, Москвы!<br />
Это будет круто!<br />
Коллеги на работе сразу меня зауважают!<br />
Босс прибавит зарплату!<br />
Блондинка-секретарша - станет смотреть на меня иначе.<br />
И даже теща наконец-то заткнется!<br />
И зачем я куда-то после этого поеду?<br />
<br />
Поэтому мы используем простое правило.<br />
Сначала релокация, потом - мы вас рассматриваем как кандидата.<br />
Т.е. переехали? Тогда - приходите.<br />
Хотя бы потому, что релокация действительно стоит денег.<br />
И этих свободных денег, как правило, у человека нет.<br />
Хотя бывают и исключения...<br />
<br />
Мы работаем в ИТ-рекрутинге уже 9 лет.<br />
Но до сих пор нам все-таки интересно....<br />
<br />
<i>Дмитрий Володин@Hi-Tech Group </i><br />
<div>
<br /></div>
</div>
Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-18539204162260224982013-11-11T13:45:00.000+04:002013-11-11T13:45:00.648+04:00И все-таки интересно.... Мотивация.<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
У нас есть клиент. Не из ИТ.<br />
У него есть деньги и идея.<br />
Лучше сказать - Идея.<br />
И эту идею можно воплотить при помощи Веб-технологий.<br />
И, как мне кажется, будучи воплощенной - Идея может сделать мир лучше.<br />
В смысле - маленькую часть мира, но явно - лучше.<br />
И если честно - идея грандиозная.<br />
В таких историях интересно участвовать.<br />
А вдруг и вправду - мир станет лучше?
<br />
В общем, у нас есть вакансия ведущего web-разработчика.<br />
И я провожу интервью с кандидатами и задаю им разные вопросы....<br />
<br />
Например:<br />
- А что вы хотите на самом деле?<br />
Или<br />
- А почему эта вакансия вас заинтересовала?<br />
<br />
Вот ответы:<br />
- Я хочу, чтобы мои продукты и разработки были востребованы.<br />
- Мне нужен "челендж". Я по-настоящему мотивирован, если у меня есть "супер-задача"!<br />
- Я хочу развивать свои навыки и самого себя. Только так можно быть на пике в ИТ....<br />
<br />
Хорошие ответы.<br />
Мне такие нравятся.<br />
<br />
В ответ на второй вопрос я слышу:<br />
- Потому что предлагаемая зарплата покроет мои месячные расходы.<br />
- Потому что место офиса работодателя рядом с тем местом, где я снимаю квартиру.<br />
Или даже:<br />
- А вы не интересовались, работодатель собирается оплачивать мою сертификацию?<br />
<br />
В этот момент я чувствую некий диссонанс между первыми и вторыми ответами.<br />
<br />
И в этот момент я пытаюсь представить себе Махатму Ганди, Нельсона Манделлу, или даже Гейтса, Пэйджа или Цукерберга,
которые приходят на интервью и говорят:<br />
<br />
- Хммм.... Фейсбук?.... Выглядит интересно....<br />
А вы гарантируете мне необходимый уровень доходов в любом случае?<br />
А то у меня, знаете ли, столько кредитных линий....<br />
<br />
Вы можете себе такое представить? Я - нет.<br />
Мы работаем в ИТ-рекрутинге уже 9 лет.<br />
Но до сих пор нам все-таки интересно....<br />
</div>
Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-83160543150236302202011-01-20T11:06:00.000+03:002011-01-20T11:08:05.850+03:00Итоги 2010.<strong>Итоги 2010.</strong><br /><br />Мы подвели итоги 2010 года.<br />Особенно интересно было смотреть на отношение декабрь 2010 к декабрю 2008.<br />Так получаются итоги кризиса.<br /><br />Вот что получилось.<br /><br />Количество активных клиентов: рост в 2 раза, т.е. +100%.<br /><br />Количество активных заказов: в декабре 2010 превысило показатели декабря 2008.<br /><br />Оборот: четвертый квартал 2010 перекрыл четвертый квартал 2008.<br /><br />Прибыль: все четыре квартала 2010 - прибыльные.<br /><br />Численность персонала: численность на декабрь 2010 сравнялась в численностью на декабрь 2008.<br /><br />Качественные изменения 2010:<br /><br />1. Перевод сайта на Битрикс.<br />2. Перевод базы кандидатов на лучший в мире "движок" от Google<br />3. Операции в Москве и Киеве.<br />4. 5 вакансий на рекрутера - это лучше, чем 15.<br /><br />Итого: в результате кризиса мы выжили и выросли, и прежде всего благодаря существенному улучшению качества сервиса.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-3433396110654172402010-10-12T15:16:00.004+04:002010-10-12T15:37:58.329+04:00Нобелевская премия в HRНобелевский комитет объявил, кто получил премию в области экономики.<br /><br />Без больших натяжек можно сказать, что впервые в истории это была <strong>нобелевская премия в сфере HR</strong>.<br /><br />Два американца и грек изучали вопрос, почему существует безработица при наличии огромного количества вакансий, и можно ли с этим что либо сделать.<br /><br />Не вдаваясь в подробности, <strong>результаты исследования таковы:</strong><br />если работать не хочется, причину не работать всегда можно найти, и никакое правительство с этим ничего сделать не может.<br /><br /><br /><strong>Еще пара наблюдений.</strong><br />На днях глава сколковского проекта г-н Вексельберг сказал, что поступил первый многомилиардный транш из Минфина, и всего через несколько месяцев научные коллективы начнут получать финансирование...<br /><br />Представьте себя на месте руководителя этого коллектива, которому надо платить аренду, налоги, зарплату, сотрудники которого вполне востребованы, скажем, в Лондоне... и ВСЕГО через несколько месяцев начнутся платежи.<br /><br /><em>Для сравнения.</em><br /><br />На днях Google объявил об успешном завершении испытаний автомобиля без водителей: 7 машин проехали 1500 миль по городу, трассе, и т.д. под управлением компъютера вместо водителя (испытатель сидел на заднем сиденье). Фантастика: авто-мобиль стал авто-мобилем, т.е. самодвижущимся.<br />Проект Google занял ровно один год.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-89368812807017686672010-10-07T11:36:00.003+04:002010-10-07T13:05:15.671+04:00Как часто менять работу?Хочется присоединиться к дискуссии на тему "как часто менять работу"... <br />Некоторые наши коллеги, кадровые агентства, предпочитают иметь дело с кандидатами, для которых полгода на одном месте - максимальный срок. <br />Это понятно: сотню-другую таких кандидатов можно успешно пристраивать по кругу своим клиентам, работодателям, рассказывая, что их нет в открытом доступе, что это эксклюзив и т.д. <br />И что важно - такие кандидаты умеют делать профессиональные резюме, професионально проходят собеседования и, вообще, работу ищут постоянно и профессионально....<br /><br />В нашей Компании всегда используется всегда вот такой принцип:<br /><br />если человек за последние три года поменял три работы (и ищет четвертое) - мы его никогда не рассматриваем в качестве кандидата.<br /><br />По отношению к менеджменту позиция более жесткая: смена работы не чаще - раза в 2 года.<br /><br />Разумеется, все сказанное не касается служебных переходов внутри компании и/или группы компаний.<br /><br />Это экономически обусловлено вот чем: линейный персонал окупается и начинает приносить прибыль примерно через квартал, специалисты - не раньше чем через полгода, менеджемент - через год. <br />Таким образом, люди меняющие работы чаще - не приносят ничего, кроме убытков.<br /><br />Для них у нас есть специальный термин job seeker - т.е. специалист по поиску работы/лучшей жизни.<br /><br />Иногда мы встречаем таких ярых сторонников постоянного поиска лучшей жизни, что пришлось для них ввести термин job jumper - это люди, которые в первый день на новой работе обновляют резюме и начинают искать следующую.<br /><br />Мне кажется, что это - разновидность зависимости, как игромания или адреналозависимость.<br /><br />Хотя кризис внес свои коррективы: мы сейчас более лояльно относимся к сменам работы в период с конца 2008 по начало 2010 года. <br />И более жестко к тем, кто прыгал с места на место в "тучные времена" 2006-2008 гг.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-30628677909467221682010-09-02T13:47:00.003+04:002010-09-02T13:50:58.412+04:00Оценка персонала в российских и иностранных компаниях в 2010 году.<em>Неслучившийся отчет об исследовании.</em><br /><br />Летом 2010 года компания Hi-Tech Group провела исследование на тему "оценка персонала".<br /><br />Цель исследования была сформулирована следующим образом: что применяют коммерческие компании для оценки персонала?<br /><br />Нас интересовал малый и средний бизнес, т.е. компании численностью от 100 до 1500 человек.<br /><br />Для репрезентативности выборки мы опросили несколько десятков российских и иностранных компаний.<br /><br />Проведение исследования именно в это время базировалось на предположении, что во времена кризиса компании наиболее заинтересованы в использовании тех технологий, которые позволят больше зарабатывать или меньше терять на персонале.<br /><br />В общем-то типовая задача в процессе реализации стала обрастать нюансами.<br /><br />Несколько примеров нюанса терминологического.<br /><br />1. Можно ли считать системой оценки персонала KPI по отделу?<br /><br />2. Есть ли система оценки, если она распространяется только на продавцов?<br /><br />3. Можно ли назвать системой проведение в прошлом году ассессмент-центра?<br /><br />С нашей точки зрения, все ответы на приведенные вопросы - нет.<br />Но респонденты нередко считали иначе.<br /><br />Идем дальше. <br />Система может считаться системой, если она документирована, воспроизводима и развивается.<br />И в процессе развития ее результаты сопоставимы.<br /><br />Например, если мы работаем по МСФО, то у нас есть: <br /><br />1. документированные, доработанные под нужды компании политики и методики учета <br /><br />2. учет ведется на регулярной основе (каждый год/квартал/месяц) <br /><br />3. данные, полученные три года назад, сопоставимы с данными последнего периода.<br /><br />Политики и методики оценки есть (т.е. описаны) в большинстве иностранных компаний.<br />И их нет в абсолютном большинстве российских.<br /><br />Регулярность (год/полгода), т.е. воспроизводимость системы отметили около 70% респондентов.<br />Но сопоставимость данных - из российских компаний - практически никто.<br />Российский бизнес отличается гуманитарно-гуманистическим подходом?<br /><br />Про методы.<br />В подавляющем большинстве компаний (85%) в качестве основного метода используется экспертная оценка в сочетании с анкетированием и опросниками. <br />При этом объектом оценки являются результативность, эффективность, квалификация, достижения и ... личность.<br /><br />Да, около 20% компаний оценивают личность, в том числе с помощью психологических тестов.<br />Оставив с стороне составляющую этическую, оставив в стороне тестирование при приеме, довольно сложно представить целесообразность ежегодного психологического тестирования. <br /><br />Есть точка зрения, что зрелость организации определяется тем, до какого уровня сворачиваются бизнес-процедуры в случае кризиса организации/отрасли/мира. <br />В условиях кризиса 2008-2010 гг. почти все российские компании отказались от оценки, как фактора принятия кадровых решений. И перешли на "ручное управление". Что характерно, практически все иностранные компании сделали наоборот. <br /><br />И в заключении - позитив.<br /><br />Более 50% респондентов, реализующих систему оценки персонала, в той или иной степени автоматизировали ее.<br /><br />И все (100%) респондентов заявили о своем намерении улучшать существующую ситуацию в этом направлении HR-деятельности: разрабатывать, внедрять, распространять, улучшать и автоматизировать. <br /><br />И это - здорово!Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-44406038531649863672010-07-23T08:56:00.003+04:002010-07-23T09:29:46.543+04:00Оценка персонала редуцировалась до оценки кандидатов?На днях уважаемая "планета HR" (проект headhunting.ru) опубликовала очень интересную статью <a href="http://planetahr.ru/publication/3415">"Поменялась ли процедура оценки персонала?" </a>.<br /><br />В этой статье уважаемые эксперты (партнеры, директора, руководители HR-консалтингов компаний с импортными названиями) очень вдумчиво размышляют о методах отбора / селекции / оценки кандидатов.<br /><br /><strong>Еще раз: </strong>1. статья про оценку персонала, <br />2. лучшие HR-эксперты размышляют о отборе кандидатов,<br />3. уважаемые редактора из уважаемого профессионального портала полагают, что все нормально.<br /><br />Следовательно, можно предположить, что:<br /><br />1. Уважаемые коллеги не очень с состоянии различать понятия "персонал" (т.е. сотрудник) и "кандидат" (т.е. еще не сотрудник).<br /><br />или<br /><br />2. Или уважаемые эксперты не очень в курсе, что HR - это не только рекрутинг (или уже только рекрутинг?).<br /><br />или<br /><br />3. Оценка персонала, как специальный HR-процесс, редуцировалась до оценки кандидатов.<br /><br />или<br /><br />4. Редакторам hh.ru было просто очень жарко.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-65773036289565061732010-02-09T12:37:00.003+03:002010-02-09T12:42:40.588+03:00Премии hr-бренд года посвящаетсяДорогие коллеги!<br />Скоро нам в очередной раз расскажут о самых крутых эйчарах страны и их запредельных достижениях.<br />Фактически, мы узнаем об аутстендинговых перформерах.<br />И им дадут премию. <br />И они станут звездами сектора нашего неба!<br /><br />Но если вам некогда читать проекты фигналистов - мы приготовили для вас краткий дайджест.<br /><br />Проект 1. "Осознание корпоративных ценностей". Внимание, концентрация, медитация.<br />Номинация "философия в жизнь!"<br /><br />Проект 2. Наш ответ одноклассникам! Компания сделала собственную корпоративную социальную сеть.<br />Номинация - у нас тоже есть портал.<br /><br />Проект 3. Номинация: HR занимается новенькими.<br />Система адаптации новых сотрудников. Новенькие могут много что прочитать про компанию Он-лайн.<br />Здорово! Раньше, наверное, пользовались распечатками.<br /><br />Проект 4. Система адаптации новых сотрудников. Новеньким проводится тренинги и дается наставник на период стажировки.<br />Специальный приз за оригинальность!<br /><br />Проект 5. Сотрудники банка, общающиеся с клиентами, оценены на навыки общения с клиентами.<br />Супер-приз за оригинальность!<br /><br />Проект 6. Сотрудникам рассказали, как важно двигаться и дали советы, как это делать правильно.<br />И их самочуствие улучшилось.<br />Номинация: удивительное рядом!<br /><br />Проект 7. <br />Комплексная программа (не одноразовая!) развития ключевых специалистов. <br />Что важно, в фокусе внимания: от молодых специалистов до опытных профессионалов.<br />Хороший проект!<br /><br />Проект 8. Реалити-шоу в каждый офис!<br />Руководство смотрит за сотрудниками через камеры, как в Доме 2. <br />И прикалывается. <br />Ну да, работа - это второй дом!<br /><br />Проект 9.<br />Система управления талантами. <br />Выявление - обучение - вовлечение в ключевые процессы.<br />На регулярной основе. Очень хороший проект!<br /><br />Проект 10.<br />Внедрение единых стандартов качества обслуживания. Правильное дело.<br />Номинация "HR присоседился".<br /><br />Проект 11. Компания сделала портал не как все - для сотрудников, а -для кандидатов.<br />Номинация - у нас тоже есть портал.<br /><br />Проект 12. Номинация: HR занимается новенькими.<br />Компания проводит у себя экскурсии для студентов, зовет на практику и даже включает их в резерв для высшего(!) звена.<br /><br />Проект 13. Компания внедрила цитирую "особый фирменный стиль управления компанией"!<br />Очень загадочно. В голову приходят страшные мысли.<br />Номинация "загадка века".<br /><br />Проект 14. Компания померила уровень удовлетворнности сотрудников. Обалдеть. Достижение федерального масштаба!<br />И победа в той же номинации!<br /><br />Проект 15. Компания внедрила ERP. От этого у нее бизнес-процессы улучшились. <br />Номинация "HR присоседился".<br /><br />Проект 16. Компания завела корпоративного диджея, который по утрам всем создает хорошее настроение!<br />Номинация "массовики-затейники".<br /><br />Дальше примерно так же. 16 проектов выбраны случайным образом.<br />Продолжать особого смысла нет. <br />Такая вот премия. Общероссийская.<br /><br /><em>Для конструктивной критики и иных точек зрения ниже есть кнопка "комментировать".</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-47431968471648018802010-01-21T09:28:00.003+03:002010-01-21T09:40:29.410+03:00Лучшие профессии 2020Лучшие умы Британии проанализировали тенденции развития европейской цивилизации и составили <a href="http://sciencesowhat.direct.gov.uk/future-jobs/future-jobs-what-might-you-be-doing">список самых актуальных профессий </a>2020 года. <br />Мы учли особенности российской специфики и предлагаем Вашему вниманию свой рейтинг.<br /><br />1. Специалист по духовному росту и развитию.<br /><br />2. Менеджер по принятию решений (за человека).<br /><br />3. Тренер по социальной адаптации и офф-лайн общению (т.е. нормальному общению без компъютера). <br /><br />4. Разработчик онлайн-сервисов (от мобильный платежей до социальных сетей и электрического правительства)<br /><br />5. Специалист по информационной безопасности и защите частной жизни. <br /><br />6. Разнорабочий (самая редкая специальность дворники, строители и др. специальности людей "с руками"). <br /><br />7. Специалист по связям с чиновниками. <br />Или чиновников со всеми остальными.<br /><br />8. Разработчик мобильных сервисов (т.е. для мобильных устройств). <br /><br />9. Переводчик со знанием китайского языка. <br /><br />10. Специалисты по телекоммуникациям. <br /><br />11. Настройщик персональных автоматизированных сервисов, систем и оборудования (тот, кто настраивает всю электронику в квартире и в карманах). <br /><br />12. Специалист по генным модификациям (при заказе детей).<br /><br /><em>Список писал Дмитрий Володин, придумывала вся компания Hi-Tech Group.</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com20tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-5313984606878735062010-01-14T10:52:00.002+03:002010-01-14T10:57:40.681+03:00Прогноз на 2010Год 2010. Москва, офис.<br />Компании, сотрудники и деловая активность.<br />Дело было так.<br /><br /><strong>Январь.</strong><br />Компании считают итоги года. <br />Изумляются убыткам, но списывают результаты собственной негибкости на кризис.<br />Сотрудники пытаются начать работать после праздников.<br /><br /><strong>Февраль.</strong><br />Нормальный рабочий месяц.<br />Проблема одна: никто не работал декабрь-январь, и запасов не у всех хватает.<br />Сотрудники расстроены никакими годовыми премиями.<br />Начинаются сокращения. Как всегда - с клерков.<br /><br /><strong>Март.</strong><br />Компании платят налоги. Рубли и кредиты в дефиците.<br />Запасы в реальном секторе кончились. <br />Малый и средний бизнес живет одной надеждой.<br />Средний менеджмент и специалисты начинают искать лучшую долю.<br /><br /><strong>Апрель.</strong><br />Потеплело - нефть подешевела.<br />Девушки одели юбки - мужчинам нужна зарплата.<br />Компании посчитали итоги квартала. <br />Печально вздохнули - на развитие остается очень немного. Кто-то закрывается.<br /><br /><strong>Май.</strong><br />Месяц каникул, дач и отпусков.<br />Затишье в офисе.<br />Оставшиеся на работе сотрудники сидят в социальных сетях.<br /><br /><strong>Июнь.</strong><br />Нормальный теплый месяц.<br />Правительство не боится социальных волнений и поднимает какие-нибудь тарифы.<br />Компании стараются работать, чтобы собрать резерв до сентября.<br />Сотрудники готовятся к отпускам.<br /><br /><strong>Июль.</strong><br />Второй квартал оказался лучше первого.<br />Компании радуются.<br />Рынок труда затихает.<br />Сотрудники готовятся к отпускам.<br /><br /><strong>Август.</strong><br />По традиции случается глобальный катаклизм.<br />В офисах пустынно и жарко.<br />Деловая активность нулевая.<br />Все новое будем делать с сентября.<br /><br /><strong>Сентябрь.</strong><br />Сотрудники возвращаются из отпусков и хотят работать.<br />Запускаются новые проекты и идеи.<br />На рынке труда глобальные перемещения всех и вся.<br />Сентябрь год кормит.<br /><br /><strong>Октябрь.</strong><br />Осень, дожди. Птицы улетают на юг.<br />В компаниях обострение текучки - хороший шанс найти хорошее место на новый сезон.<br />Кадровики думают о расширении социальных пакетов.<br />Нефть дорожает, а кредиты дешевеют.<br /><br /><strong>Ноябрь.</strong><br />За два месяца работы ситуация стабилизировалась.<br />Вспоминаем тучные годы, устаем от работы.<br />Хочется праздника.<br />Госзаказчики осваивают излишки бюджета.<br /><br /><strong>Декабрь.</strong><br />Это - месяц праздника, шопинга и каникул.<br />Не будем о работе в декабре.<br />Эпоха отравления шоколадом возвращается. <br /><br /><strong>Итого.</strong><br />Основная тенденция 2009 года - чем сильнее кризис, тем меньше работаем и больше отдыхаем - будет продолжена и в 2010 году. <br />Поэтому в январе, мае и августе отдыхаем, а отмечание нового года начнем уже в конце ноября.<br /><br /><em>Смотрел в будущее Дмитрий Володин</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-90774405687130153382009-12-01T13:57:00.003+03:002009-12-01T14:02:45.884+03:00Новогодние сокращения<strong>01 декабря в газете "Труд" опубликован наш комментарий о новогодних сокращениях. Полная версия интервью приведена ниже.</strong><br /><br />Автор Дмитрий Володин.<br /><br /><em>Увеличится ли число сокращённых в конце года. По нашим данным работодатели стремятся уволить в декабре часть сотрудников, чтобы не выплачивать новогодние бонусы. Так ли это?</em><br /><br />Маловероятно. Причин несколько. <br />При увольнении работодатель так или иначе производит выплаты работникам. <br />В результате информационной компании по поводу незаконных сокращений сегодня "бесплатно" не уволится никто. <br />Выплата годовых бонусов в коммерческих компаниях, как правило, производится после того, как становятся ясны результаты года, т.е. в первом квартале. <br />Там, где годовой бонус - это "подарок к Новому Году", т.е. разновидность материальной помощи или "13-я зарплата" - либо эти выплаты уже отменили, либо их выплата не станет существенным фактором экономии.<br />Наконец, никто не хочет портить себе праздник, даже работодатель.<br /><br /><br /><em>К концу года компании урезают затраты, чтобы улучшить финпоказатели по итогам года. Это приводит к увеличению числа уволенных в декабре?</em><br /><br />Действительно, тенденция сократить текущие расходы, чтобы улучшить показатели по итогам года есть. И это нормальное желание. Но чтобы сократить работника надо выплатить ему оклад, компенсацию за неиспользованный отпуск, и еще два оклада единовременно. Т.е. более логично провести сокращение в начале года, чтобы отнести возросшие затраты на будущий период.<br /><br /><em>Какие отрасли в основном будут сокращать персонал в декабре? Почему?</em><br />На наш взгляд, нельзя говорить о том, что какие-то отрасли сейчас испытывают больше сложностей, чем другие.<br />Более правильно сказать, что все отрасли, которые не участвуют в освоении бюджетных средств и новогодних распродажах будут испытывать проблемы к концу первого квартала из-за того, что Новый Год и полумесячные каникулы заморозят деловую активность практически на два месяца. <br />Т.е. если у вас декабрь - "низкий/тихий/сонный сезон", то есть шанс оказаться сокращенным.<br /><br /><em>По данным ФНПР значительную долю сокращённых (до 10%) составляют учителя и педагоги, причём в основном в сельской местности. Это связанно с реформой образования, расформирования недоукомплектованных классов. Есть ли шансы найти работу у этих людей? Кем они могут пойти работать?</em><br /><br />Конечно, у них есть хорошие шансы найти работу по специальности или сменить ее на гувернантство/репетиторство, или любую офисную работу, где учителей традиционно ценят и охотно берут. Проблема состоит в том, что в России очень низкая мобильность населения, т.е. люди предпочитают сидеть без работы, например, "в моногородах", чем переехать туда, где работа есть. Учителей малокомплектных школ эта проблема коснется также.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-88956995255666386882009-11-17T12:30:00.004+03:002009-11-17T12:37:36.320+03:00Чего не знают HR-ыНекоторое время назад мы подбирали HR-директоров для нескольких компаний - случился неожиданный всплеск спроса и получилась целая череда вакансий.<br /><br />Видели много высококлассных рекрутеров и кадровиков.<br />К сожалению, настоящих HR-ов среди них было очень и очень мало.<br /><br />А кто же он такой, НАСТОЯЩИЙ HR?<br />С нашей точки зрения, настоящий HR должен, кроме рекрутинга и КДП понимать следующее:<br /><br />- бухучет, хотя бы на уровне, что такое ЕСН, и кто платит НДФЛ;<br />- экономика предприятия: прибыль, маржинальная прибыль, рентабельность, расчет эффективности персонала;<br />- бизнес: ключевые клиенты / проекты / технологии их компаний;<br />- управление и структура: про проекты народ уже слышал, про структуры - не имеет представления, как и про комитеты, и прочие надстройки.<br /><br />По результатам встреч выяснилось, что очень и очень редкие специалисты ориентируются в данных областях. <br />Во всех сразу - практически никто.<br />Большинство соискателей - рекрутеры и кадровики, пусть и высококлассные. <br /><br />И еще все говорили про корпоративную культуру - модная тема. <br />Но, к сожалению, дальше рассуждений о проведении корпоративных вечеринок и дресс-кода понимание не распространялось. <br /><br />Про корпоративное управление говорить пока совсем рано. <br />Хотя это - смежная с HR сфера. <br />И про ресурсное планирование - тоже.<br />Даже и не пытались. А жаль -(<br /><br />А что Вы думаете об этом? <br />Будем рады комментариям в блог...<br /><br /><em>Писали Дмитрий Володин и Александр Снегирев</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-19906240762969611612009-11-16T13:40:00.002+03:002009-11-16T13:43:45.918+03:00Скоро, скоро Новый Год!В четверг, 12! ноября увидел, как монтируют новогоднюю елку на одной из<br />площадей Москвы. <br />Дела... До нового года полтора месяца, но народ уже активно готовится к<br />праздникам. Какая уж тут работа! Никакой кризис не страшен, если скоро Новый<br />Год. Можно все начать заново, как говорила одна из героинь фильма "Форрест<br />Гамп". <br /><br />Праздник - на носу. Трудолюбивые HR-ры уже летают, как пчелки, в поисках<br />места для новогоднего корпоратива. А потом - каникулы! На работу только<br />11-го. После каникул - тоже надо отдохнуть, ведь 10 дней отдыха - это очень<br />тяжело. <br /><br />Вспомнил старый анекдот, когда глава семейства (во время кризиса,<br />разумеется), заходит с улицы с ружьем и говорит: "Дети, Нового Года не<br />будет, я только что застрелил Деда Мороза".<br /><br />Есть идея, как увеличить ВВП в следующем году на 15%. Ну, как минимум, на<br />7%. Надо просто отменить новогодние каникулы. Перенести их на май, к<br />примеру. И парочку выходных сократить. Все сразу встанет на свои места. А<br />для новогодних праздников вполне достаточно двух дней, как в старые добрые<br />времена. <br /><br /><em>Писал Александр Снегирев.</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-41180342935832153132009-10-30T13:35:00.002+03:002009-10-30T13:38:56.403+03:00Геополитический HR<strong>28 октября в газете "Труд" опубликован наш комментарий об исламском рекрутинге.</strong><br />Полная версия статьи приведена ниже.<br /><br /><strong>Факт</strong><br /><br />"При Международном департаменте Совета муфтиев России открыто кадровое агентство, целью которого является сводить мусульман-работодателей с мусульманами-соискателями. На данный момент агентством зарегистрировано порядка 70 резюме".<br /><br /><strong><br />Комментарий</strong><br /><br />Факт на самом деле очень интересный и показательный.<br />Дело в том, что морально-этические нормы Ислама (от Корана до Шариата) довольно детально регламентируют отношения между работниками и работодателями, например, в части порядка оплаты труда, разделения ответственности и полномочий и т.д. - и эти правила довольно далеки, как от ценностей прозападно-ориентированного бизнеса, так и от ценностей "пост-советских".<br />Кстати, показателен факт, что исламские инвест-банки, работающие на принципах шариата, практически не понесли потерь в течение "западного", потребительского кризиса, что косвенно доказывает адекватность этих ценностей современности.<br /><br />Идея находить кандидатов-мусульман для работодателей-мусульман - правильная и перспективная.<br />С другой стороны, кадровые проблемы в этой среде чаще решаются в рамках этнической или клановой общины, поскольку подход "главное, чтобы человек был хороший" был и остается более значимым приоритетом, чем любые профессиональные и/или квалификационные требования. А это значит, что сама необходимость в рекрутинге, как способе поиска и отбора профессионалов по профессиональным требованиям отпадает.<br /> <br /><strong>Теперь по-существу.</strong><br /><br />В прозападно-ориентированной бизнес-среде, а именно такие организации являются заказчиками для рекрутинга, наоборот, не принято как-либо демонстрировать свое отношение к религии. И кандидаты, явно демонстрирующие свои религиозные убеждения, являются явно не проходными, поскольку работодатели в абсолютном большинстве настороженно и негативно к ним относятся.<br /><br />В нашей практике встречались две компании, где поддерживалась определенная религиозная корпоративная культура: в одной компании стояли кулеры со святой водой и каждое воскресенье сотрудники ездили по монастырям, в другой руководство "болело" Хаббардом и Дианетикой. Примечательно, что в обоих случаях компании платили сотрудникам меньше, обосновывая это религиозными мотивами о нестяжательстве.<br /><br />Гораздо чаще в рекрутинге встречаются не афишируемые национальные критерии отбора. Несколько примеров. Несколько лет назад в Москве было кадровое агентство, в котором работали только сотрудники одной национальности, и где давалось преимущество соответствующим кандидатам и клиентам. В довольно известной и крупной ИТ-компании Москвы в руководстве работают только люди с российским и израильским двойным гражданством. <br />И наоборот, обычный работодатель сторонится представителей определенной диаспоры, небезосновательно полагая, что взяв одного, он через некоторое время будет иметь у себя целый клан.<br /><br /><strong>Резюме. </strong>Рекрутинг является изобретением англо-американской культуры, в которой не принято демонстрировать религизные или национальные особенности, поэтому такие требования клиентов-работодателей и пожелания кандидатов являются сейчас нонсенсом. <br />Но нонсенсом с большими перспективами, учитывая скорость проникновения Ислама на традиционно христианскую территорию.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-71611783604380702922009-08-07T10:30:00.002+04:002009-08-07T10:33:30.791+04:00Реальные звезды рынка трудаВесной этого года, всех работающих на рынке труда, поразила одно поветрие.<br />Нам всем вдруг показалось, что теперь на рынке, среди кандидатов ищущих работу, куча "звезд" и талантов за смешные деньги.<br /><br />Поветрие оказалось вирулентнее свиного гриппа и охватило, как рекрутеров, так и работодателей.<br /><br />Требования стали заоблачными, а предлагаемые зарплаты микроскопическими.<br />Выбирать из двух-трех действительно подходящих кандидатов было неприлично-нужно минимум десять.<br />Процесс переговоров стал длиться не менее месяца, а решения принимались по результатам пяти-шести собеседований.<br />Любая ошибка кандидата, например, не те туфли (согласитесь, это - катастрофа!) стала фатальной.<br />Вернулись девяностые: менеджер по продажам без своей клиентской базы стал как бы нонсенсом.<br />И т.д.<br />Между нами говоря, все это вылилось в непроизводственные затраты менеджмента, но кто ж в кризис время за деньги считает...<br /><br />Однако реальность оказалось сильно отличающейся от действительности.<br />Хороших людей (пусть даже - кандидатов) на рынке как не было, так и нет. Только вероятность различить их среди других оказалась пренебрежимо малой. <br /><br />И теперь вы сами можете в этом убедиться.<br />Наш любымый Хедхунтер смог это наглядно показать.<br />В видео формате и с Еленой Ищеевой.<br /><br />Это потрясное шоу посмотреть можно <a href="http://hh.ru/news.do?newsId=531">здесь</a>.<br /><br />Суть его в следующем: из сотен резюме было отобрано три супер-звезды, которые в прямом эфире <br />проходят собеседование с большими парнями.<br />Посмотрите - не пожалеете. <br />Вы сможете своими глазами удидеь, что такое настояшие "звезды"!<br /><br /><em>Писал Дмитрий Володин</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-50696550755161362692009-06-22T14:19:00.002+04:002009-06-22T14:22:44.689+04:00Начало сезона отпусковНа днях смотрел ТВ. <br />Утренняя передача. <br />Тема: работодатель не может заставить работника дробить отпуск, брать его зимой и т.д. и т.п. <br />Видео: пособие для работников о том, как взять отпуск целиком, на месяц, в июле или августе. <br />С выступлением юриста по трудовому праву. <br />Очень полезная передача.<br />Я вдруг представил себе картину - весь персонал РАЗОМ уходит в отпуск в июле и делает это на совершенно законных основаниях!<br />Стало грустно. <br />Работодатель по прежнему предстает в виде монстра, который не то, чтобы дает возможность заработать, обеспечивает делом, платит зарплату, налоги и делает прочие хорошие и полезные вещи - нет! <br />Работодатель - враг №1, который эксплуатирует чужой труд и, о ужас! - не дает отдыхать сколько и когда хочется. <br /><br />Так что тысячу раз был прав Михаил Александрович Булгаков - разруха не в клозетах, а в головах. Кризис тоже в значительной степени в головах. <br /><br />В общем, как гласит русская поговорка - лучше на рупь лежать, чем на пять бежать. И надеемся, как всегда, на авось и небось. <br /><br />Удачного всем отдыха в июле и августе. По 24 дня. Всем сразу. Главное - чтобы было, куда возвращаться.<br /><br /><em>Писал Александр Снегирев</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-61508277289190923522009-06-01T14:03:00.003+04:002009-06-01T14:07:17.973+04:00Оценка персонала. Обзор рынкаВ мае 2009 года мы решили узнать, что происходит на рынке услуг оценки персонала, а именно: проведение оценки / аттестации и/или разработки и внедрение технологий оценки.<br /><br />Чтобы не искать неактуальные рейтинги, мы решили первичную выборку сделать на основании платной контекстной рекламы в инете. Из выборки сразу были исключены компании, которые занимаются предоставлением тренингов по вопросам оценки, но не делают это сами.<br /><br />Всего в выборку попало 12 компаний, из них удалось пообщаться с 8-ю. Вот подробности:<br /><br /><strong>Компания 1.</strong> Стоимость услуг: 96 евро за человека, в среднем 500 евро за оценку 25 человек.<br />Ассесмент центр (оценка среднего менеджмента)- 1000 евро за человека. Здесь и ролевые упражнения, деловые игры, отчеты, рекомендации, можно пройти обучение за 1800 евро, после чего можно с помощью тестов проводить оценку внутри компании.<br />Технология есть, она отчуждаема, поставляется специальное ПО.<br /> <br /><strong>Компания 2.</strong> Стоимость на одного человека 2000 – 3000 руб. минимум. Очень вменяемо, четко, кратко и по делу.<br />Занимаются люди этим вопросом.<br /><br /><strong>Компания 3.</strong> Оплачивается почасовая работа консультанта, стоимость от 250 у.е. в час. (выезд и первичная консультация также платные). Тренинг в рамках оценки от 3000 у.е. Очень снисходительно к позвонившему… Технологии нет. Есть мастерство Гуру.<br /><br /><strong>Компания 4.</strong> Оплата попроектная. Минимальный проект - от 40 000 руб. <br />На регулярный бизнес, к сожалению, не похоже.<br /><br /><strong>Компания 5.</strong> З50-500$ на человека. Все ответы при оформлении официального заказа. Наверное, супер know-how.<br /><br /><strong>Компания 6.</strong> Стоимость в среднем 7500 руб. на человека. За полный, но только психологический портрет. Без комментариев.<br /><br /><strong>Компания 7.</strong> Стоимость на 1 менеджера 1000–2000 $. Здесь проводят оценку через бизнес-интервью, есть еще тренинг-оценка. Занимается только и лично управляющий партнер. <br /><br /><strong>Восьмые</strong> поняли, кто звонит, о чем честно и сообщили -))<br /><br />В "среднем по больнице" - 21 000 руб. за одного специалиста.<br /><br />Для сравнения приведем <strong>наши данные</strong>: <br />2500-3000 руб за специалиста,<br />10% одного месячного оклада за менеджера.<br /><br />Технология отчуждаема, кастомизируема (настраивается под клиента), документирована.<br />Специального ПО не требует, психологического портрета не рисует, в ролевые игры не играет... <br />Зато позволяет принимать обоснованные кадровые и скруктурные решения. <a href="http://www.htg.ru/index.files/assess.htm">Подробности здесь</a>.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-47745816263332448532009-04-23T15:19:00.005+04:002009-04-23T15:36:31.565+04:00Кадровые ИТ агенства. Обзор рынкаВ конце апреля 2009 года компанией ХайТек Груп было проведено исследование рынка Рекрутинговых компаний г.Москва, специализирующихся на ИТ специалистах.<br /><br />Для исследования мы взяли 45 кадровых агентств, которые по состоянию на осень 2008 года занимались поиском и подбором ИТ-специалистов (исходя из различных рейтингов КА).<br /><br />По результатам исследования <strong>только 10 компаний </strong>на данный момент продолжают работу по ИТ – вакансиям. <br />Остальные компании, принявшие участие в исследовании, перестали работать по ИТ-направлению, занялись подбором линейного персонала, а также менеджеров среднего звена других областей, либо....<br /><br />Из 10 компаний, которые продолжаю активно работать в ИТ-сфере, с сотрудниками 2-х компаний нам не удалось поговорить по-существу: нет специалистов в офисе или "шифруются". <br /><br />Остальные 8 компаний проявяют заинтересованность и готовность обсуждать вопрос.<br /><br />Из них 3 компании готовы осуществлять подбор ИТ- специалистов на условиях от 10% - 12% от годового оклада сотрудника, <br />остальные готовы обсуждать 15%- 25% и стандартные условия договора (гарантийный срок 3 месяца, однократная бесплатная замена, оплата по факту выхода специалиста в компанию).<br /><br />По результатам исследования можно сделать вывод, что большинство компаний ушли с рынка или с рынка подбора ИТ- персонала. <br /><br />Остались только компании наиболее подготовленные к условиям кризиса, готовые продолжать работать на российском кадровом рынке и принимающие реалии сегодняшнего дня.<br /><br />Мы по этим результатам сделали вывод о том, что наша стратегия оказалась лучше, чем у 80% конкурентов - с одной стороны.<br /><br />С другой стороны мы были несколько ошарашены: представьте, что в одно прекрасное утро на вашем телевизоре стало каналов в пять раз меньше или вместо "большой четверки" остался только Делойт... <br /><br />Если так пойдет, нам надо ждать визита антимонопольной службы... :)Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-76553835762080123872009-04-07T11:29:00.000+04:002009-04-07T11:30:33.354+04:00Результаты первого кварталаВ первом квартале 2009 года у нас было много работы - поэтому в блоге практически не было новых сообщений.<br />Мы решили, что работа, если ее делать хорошо, рано или поздно будет вознаграждена, а оборот в текущих условиях важнее прибыли. <br />В результате - у нас по результатам квартала есть и оборот, и прибыль. <br />Небольшая, но есть.<br />За это время мы видели несколько интересных феноменов, которыми спешим поделиться.<br />Часть наших клиентов выяснила, что проще нанять новый отдел продаж, <br />чем научить старых менеджеров быть вежливыми, не говоря об их активности.<br />Мы видели экс-гендиректоров, которые вернулись из Гоа, где пережидали кризис.<br />Мы видели пугающее количество попыток решить глобальные вопросы оптимизации предприятий методами постановки временных заплаток. <br />Мы рады были видеть, что слова про ресурсное планирование и качество управления переходят <br />из уст энтузиастов в уста управленцев.<br />И вроде бы сама тема становится фактором подстройки к новым реалиям.<br />Кстати, после саммита "Большой двадцатки" многие окончательно поняли, что новая реальность - надолго и никакие усилия правительств не вернут реальную экономику в фьючерную - переждать не получится. <br />Что ж будет очень быстро меняться. <br />Надеюсь, все вместе.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-60819715302191526942009-03-25T11:03:00.002+03:002009-03-25T11:06:37.338+03:003-й HR-форум. Заметки на полях.Очень интересное сообщение Льва Соколова о третьем HR форуме. <br /><br />Сегодня был на 3-м HR-форуме. Слушал. Выступал. <br />Пара впечатлений. <br /><br />Много приводили всякой статистики. Кто кого сколько сокращает. Кто что делает с зарплатами. И т.п. <br /><br />Лидерами по бесполезности оказались сами же HR-ы. <br />Именно их сокращают больше всего. Именно их больше всего на одну вакансию. Вот ведь как... <br />Впрочем, ситуация закономерная. Что называется, доигрались. И заклинания типа "HR- бизнес-партнер руководителя" не помогли. <br />Впрочем, тема профессионализма HR-ов - отдельная тема. <br /><br />В то же время к цифрам бы еще побольше аналитики. Много исследований, лишь констатирующих тенденции, которые и так понятны. Но очень мало толковых исследований, дающих ответы на насущные вопросы. <br /><br />Жалко "производственников". Прекрасно их понимаю. Сам работал. Какой уж тут HR, когда целые отрасли практически два десятилетия методично убиваются. (Остается лишь восхищаться запасом прочности). <br />Те же два десятка лет измываются над системой образования. Инженерное образование уже почти добили. Причем рубят под корень - со школы. <br />Где найти главного инженера??!!! Вот задачка для headhunter'ов. Неразрешимая. <br /><br />Понравилось выступление представителей Альфа-Страхования. Четко. По делу. Коротко. <br />Очень порадовала фраза: "управились за месяц своими силами, этим дополнительно сэкономили 400 тыс. на услуги внешних консалтеров". Браво!<br /><br />Оригинал сообщения здесь: http://www.rb.ru/blog/lev_sokolov/showentry=773277Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-14667665118093102562009-01-29T11:47:00.000+03:002009-01-29T11:48:49.812+03:00Молодежная кадровая политикаПоследние десять лет крупнейшие компании и корпорации верили в то, что надо активно работать с выпускниками вузов.<br />Для этого они заводили специальные отделы рекрутинга и реализовывали глобальные программы.<br />Все это было правильно, потому что предполагалось:<br /><br />1. Выпускники хотят мало денег.<br />2. Из выпускников можно вырастить лояльного специалиста за небольшие деньги.<br />3. Став большими спецами, выпускники будут теплым словом <br />вспоминать своего первого работодателя, фактически продвигая его услуги.<br />4. Из хорошего студента получается хороший сотрудник.<br /><br />Сейчас, в новой реальности, уже выяснилось, что:<br /><br />1. Выпускники хотят много денег и сразу.<br />2. Готовый специалист стоит не сильно дороже выпускника. <br />3. Выпускники теплым словом вспоминают только себя.<br />4. Из хорошего студента ВУЗа получается хороший студент в компании.<br /><br />Интересно, когда это осознают корпорации?<br />Кстати, большинство компаний банкротов на сегодня гордились своим подростковым менеджментом...Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-50300514303341496022009-01-11T15:38:00.004+03:002009-01-11T15:44:59.982+03:00KPI – осколок третичной эпохи.Новый Год наступил! Теперь мы живем уже не в условиях кризиса - в новой реальности. Здесь действуют иные законы. Сложные финансовые инструменты показали свою несостоятельность. Производное от производного от производного, как оказалось - не есть нечто материальное. Но смотрелось очень красиво: фьючерсные, форвардные контракты, опционы, процентные и валютные свопы и прочая и прочая. Теперь все кончилось. Время остановилось.<br />Нет ни прошлого ни будущего. Одна неопределенность. <br /><br />А что же будет со столь модными в последнее время KPI?<br /><br />Цитата: <em>Система KPI позволяет управлять компанией более эффективно, потому что выполнение каждого из ключевых показателей <strong>напрямую</strong> (выделено мной) влияет на достижение общей цели, стоящей перед предприятием.</em><br /><br />Теперь уже не влияет. И, скорее всего, не будет. Еще короткая выдержка:<br /><br /><em>Оценка работы подразделения осуществлялась на основе анализа значений ключевых показателей (количество <лидов>, стоимость <лида>, количество новых клиентов, количество потерянных клиентов, исполнение бюджета, рейтинг цитируемости в СМИ и т.п.).</em><br /><br />Ничего не напоминает? Фьючерсные, форвардные контракты, опционы, процентные и валютные свопы...<br /><br />Беру на себя смелость утверждать: в условиях новой реальности KPI не принесут должного эффекта (хотя в прошлом могли принести пользу). Они хороши на стабильном рынке, при прогнозируемом спросе, дорогой нефти, дешевых кредитах и расслабленных сотрудниках, которых необходимо хоть как-то отвлечь от мыслей об отдыхе и шоппинге и заставить немного поработать.<br /><br />Но сейчас, когда о стабильности можно только мечтать, необходимо внедрять более простые, быстрые и эффективные инструменты, например, такие как <br />бизнес - юниты на самоокупаемости, системы управления по целям и т.п.<br />Пора вернуться немного назад, когда деревья были большими, рынок молодым и задорным, а сотрудникам было достаточно понимания того, что они получат только те деньги, которые заработают сами.<br /><br />Александр СнегиревHi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com5tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-29764850811337102142008-12-29T13:53:00.002+03:002008-12-29T13:56:26.480+03:00Наш годовой отчет<em>Очень кратко.</em><br /><br /><strong>Рекрутинг.</strong><br />За 2008 год благодаря нам в 34 компании вышло 118 новых сотрудников. <br />Прирост по кандидатам составил 67%, а по количеству клиентов 47% за год.<br /><br /><strong>Консалтинг.</strong>За 2008 год компания реализовала 18 консалтинговых проектов.<br />Основные сферы: системы оплаты труда, организационное развитие, оценка персонала и даже TQM<br /><br />Прироcт численности собственного персонала компании составил всего 20% <em>(т.е. росли качественно).</em><br /><br />Суммарный опыт работы наших сотрудников на конец года составил:<br />в рекрутинге - 38 лет (в т.е. во "внутреннем HR" - 21 год),<br />в консалтинге - 15 лет,<br />в ИТ-сфере - 37 лет,<br />управленческого стажа - 24 года.<br /><br /><strong>Финансы.</strong>За 2008 год рост оборота составил 67% по сравнению с 2007 годом.<br />Около 35% выручки составили консалтинговые и <br />65% - рекрутинговые услуги.<br />В течение всех кварталов 2008 года компания устойчиво показывала прибыль, включая и четвертый квартал.<br /><br />Результаты признаны хорошими, в связи с чем позвольте поблагодарить наших клиентов и сотрудников за доверие и конструктивную работу...<br />СПАСИБО! <br /><br /><em>Администрация :)</em>Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-7299462507081001670.post-77215710064926733482008-12-16T14:01:00.003+03:002008-12-16T14:03:41.585+03:00Навеяно "одноклассниками"Или национальные особенности соблюдения авторских прав.<br /><br />На днях компания i-CD Publishing обвинила владельца «Одноклассников» в нарушении авторских прав и несоблюдении условий контракта. Рассмотрение иска произойдет через год – стороны должны собрать доказательства.<br /><br />Так часто бывает – работал человек на одну компанию, что – то там делал, потом уволился. <br />Ну, а все, что наработал, захватил с собой. <br />Так, на всякий случай.<br /><br />Теперь о HR-рах. <br />Стоит зайти на любой «кадровый» форум – и мы попадаем в огромный файлообменник.<br />…коллеги, у кого есть…<br />…прошу поделиться…<br />…вот, решил выложить…<br />…могу отправить/выислать…<br /><br />И как только кто – нибудь заявляет о том, что готов поделиться документиком (читай – информацией), остальные кричат …и мне, и мне, и мне…<br />Летают по сети мегабайты информации. <br />Плачет сотрудник службы информационной безопасности.<br /><br />Странно, но никто из «кадровиков» не задумывается, что, отправляя коллеге внутренний документ компании он нарушает те самые авторские права. Да как вы смеете! - с честной слезой в глазу вскричит кадровик,– Да этот документ я сам разработал, имею полное право поделиться! И будет искренне уверен в своей правоте.<br /><br />Тема информационной безопасности сейчас очень актуальна и модна. Разрабатываются все новые и новые средства защиты. <br />Но никакая защита не устоит перед пресловутым человеческим фактором, перед наивностью и простотой, которая хуже воровства, перед безответственностью сотрудников. <br /><br />Что делать? <br />Попытаться объяснить HR – ру, что все его текущие наработки являются исключительно собственностью компании, и никак не иначе. Что не надо ими делиться даже с самыми хорошими знакомыми. <br />А если в честных глазах общительного сотрудника возникнет возмущенная слеза – отпустить его и найти адекватную замену. <br />И обязательно включить соответствующий пункт в трудовой договор.Hi-Tech Grouphttp://www.blogger.com/profile/03556947969261649112noreply@blogger.com0