8.29.2008

HR-брендинг

За пультом Татьяна Сидоренкова.

Целостное описание решения здесь.

Понятие HR-брендинг сейчас стало весьма популярно и часто употребимо в кругах hr-специалистов, и только ленивый не знает что это такое.
Тем не менее, HR-ы, руководство компаний это один уровень, а рядовые сотрудники компаний – другой.
Мне же интересно то преломление, которое hr-брендинг получает на межиндивидуальном уровне рядовых и потенциальных сотрудников.
Как бы усердно ни корпели Директора по персоналу над разного рода концепциями, как бы хорошо ни были вымуштрованы девочки на ресепшене, проколы все-таки случаются…
На прошлой неделе я встречалась с одним из кандидатов. Во время беседы он упомянул об одной хорошо знакомой мне компании.
Мне стало интересно, каково его мнение о ней, и я попросила рассказать, что он знает. Выяснилось, что мой кандидат был там на собеседовании. Только одном. Но больше он ни за что не хочет иметь дело с этой компанией.
И что же Вы думаете, с ним там случилось?
Его пытали психологическими тестами? Не напоили чаем?
Вовсе нет.
Всего только: hr-менеджер рассказала ему об организации работы в компании: об авралах, переработках и обо всем том, что вытекает из неудачного распределения задач в компании, неверной постановки целей и т.п.
Может быть, кто-то восхитится честностью данного представителя рода кадровых работников. Но не в этой ситуации.
В тот момент времени и в том месте был использован способ отказа кандидатам!
А организация не маленькая и не безызвестная, может быть, даже их Директор по персоналу подумывает об hr-брендинге…
Что я хотела сказать этой крошечной заметкой?
Да ничего особого.
Просто каждая компания самостоятельно решает, в какие игры она играет, а вот выполнение или невыполнение правил – это право каждого, отдельно взятого винтика.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Менеджер по персоналу наверное хотела поведать кандидату о возможных трудностях в работе но, видимо, увлеклась дама:-)

Анонимный комментирует...

Прикольно. В такой форме откажешь нескольким кандидатам, хорошие спецы и не захотят даже слышать о компании. И зачем - на рынке куча схожих компаний со схожими вакансиями и условиями, но про внутренний климат не ходит ужасных слухов.

Анонимный комментирует...

Татьяна, вопрос о профессионализме HR-ов компаний - это отдельная и очень болезненная тема.
И я думаю она не только достойна обсуждения, сказано уже достаточно, а требует серьеного анализа, разработки единых стандартов подготовки и оценки HR-специалистов.
Без этого HR-брендинг - пустая трата времени и возможно денег.

Анонимный комментирует...

Комментарий на комментарий про стандарты подготовки HR-специалистов.

Такие стандарты есть.
Есть же такая специальность в институтах - "управление персоналом".
Значит, есть и стандарт подготовки.
Там много психологии и трудового права.
И на семинарах "лучшие практики" рассказывают лучшие специалисты из "нефтянки".
В первом случае, правда, нет управления ресурсами в принципе, а во втором - нет ограничений по рентабельности.
Но это же частности, не так ли?

Анонимный комментирует...

Я думаю, что у нас скоро будут стандарты для HR-ов.

Только их сделают для госслужбы и госкорпораций.

И все вместе мы будем думать, как их обходить.
И на "кадровике" обсуждать.