8.28.2008

Рынок труда, сезон 2007-2008 года.

26-го августа 2008 года случилось событие, которое многое изменит в наших планах и нашей жизни.
До этого момента Россия была островком затишья в долгоиграющем шторме мирового финансового спада,
с этого момента Россия стала локализацией бури.
Раньше мы были страной с относительно высокими рисками, но и доходностью выше средней, теперь стали страной с очень высокими рисками и низкой доходностью.
Никто не захочет инвестировать в таких условиях.
Развивающихся рынков хватит и без нас: есть Бразилия, Китай, Индия и т.д.
За фондовым рынком тихо спланирует рынок финансовый, а значит у наших банков не станет длинных и дешевых денег.
Значит, они престанут давать кредиты бизнесу на сколько-нибудь приемлимых условиях, а вернутся к 100% годовых образца начала века. Следом встанут инвестиционные планы компаний.
В итоге, мы станем кушать то, что заработали, а не то, что пообещали заработать.

Теперь про рынок труда.Это - очень интересная ситуация: кандидаты еще хотят постоянного роста доходов, а работодатели не хотят больше платить за обещания, а хотят результата. Сейчас и сразу.
Отдохнувшие сотрудники хотят еще больше развлечений вместо работы, плановых повышений окладов, большинство HR-ов по привычке говорят о расширении социальных программ - но руководство их не понимает....
Потому что у руководства рост обеих задолженностей, инфляция, съедающая прибыль, и стремление создать страховочную подушку.
К новому году все устаканится.
Рынок труда охладится и перестанет расти.
Появится нормальный процент безработных специалистов.
К весне сотрудники начнут думать, что надо что-то делать, потому что те, кто делать хоть что-то отвык или не умел, уже ходят по себеседованиям и никто их особо не берет...
В выигрыше окажутся компании, работающие по госзаказам и мировые бренды, с их гарантией стабильности.
Однако первым стоит опасаться снижения прибыли за счет роста "откатной составляющей", а вторым - инспекций и служб, которые еще в прошлом сезоне успели набрать силу и почувствовать запах дичи.

Что делать?
1. Мягко доводить до персонала, что все изменилось, что, например, оплата домашнего интернета - это не самая главная обязанность работодателя.
2. Сосредоточится на ключевых специалистах - эта публика в период перемен ведет себя непредсказуемо.
Кстати, не спутайте их с их начальниками.
3. Проводите нормальные оценки персонала, которые помогут отобрать лушчих и спокойно освободиться от лишних.
И все будет хорошо. Но в уже следующем сезоне.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Было бы смешно, если бы не было так грустно...

Анонимный комментирует...

А что делать тем, у кого клиенты - коммерческие компании? Выживут?