9.26.2008

Закрыть вакансию за 2 дня

На проект внедрения СЭД нашего клиента потребовался программист (причем потребность была очень срочная). Вакансия была достаточно простая, требовался хороший программист .NET c опытом работы около 2-х лет. Предложение по з/п было адекватное рынку.

Но было несколько «НО»: во первых, нужен был специалист на доработку системы (т.е. никаких глобальных и грандиозных проектов), во вторых, система – СЭД ( что само по себе не очень интересно для большинства специалистов), в третьих, компания – не ИТ (хотя достаточно известная и очень большая, но никак перспектив роста, обучения и прочего не «светило»).

Также существовали требования к личностным качествам. Хотя клиент их не озвучивал, но, хорошо зная как лично его, так и команду, мы понимали, что кандидат должен быть ответственным и способным к самостоятельной работе (никто стоять над ним и рядом с ним не будет), способным учиться самому (в команде он будет единственным программистом) и к тому же он должен быть легким и приятным в общении (для данной команды это было очень важно, т.к. команда работала очень слаженно).

Размещать объявления и ждать отклика не было времени, поэтому мы предприняли ряд шагов. Была заготовлена речь для кандидатов, которая акцентировала все пункты, приписанные выше. Со всех открытых источников, а также из базы были собраны резюме (точнее, контакты) программистов. В итоге в пуле набралось порядка 40 человек.

Мы прозвонили весь пул. В итоге на встречу согласились прийти 4 программиста, дошли только 2, один из них и был тем кандидатом, которого мы искали. Таким образом, мы закрыли вакансию за 2 дня.

Вывод: если ты точно знаешь, кто нужен компании, какая у них задача, в чем плюсы и минусы этой вакансии и сможешь правильно донести эту информацию до кандидата – ты всегда быстро найдешь того, кто тебе нужен.

НО! В данном случае ключевую роль сыграл клиент. Ему нужен был человек в короткие сроки, он не придумывал батареи тестов, не писал требования к кандидату на три страницы, не рассматривал резюме по три дня, не назначал собеседования через 2 недели. Перед ним стояла конкретная задача и ему нужен был человек, который это задачу решит. Такого человека мы ему и нашли.

О чем это история? О том, что не бывает «идеальный вакансий». Идеальная вакансия – это осознанная потребность клиента в человеке, который может решить его задачу/проблему. Причем в данном случае в качестве клиента выступал непосредственно заказчик (начальник отдела), а это, как показывает практика, позволяет решать задачу намного эффективнее и быстрее.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Это история про то, что когда сильно надо - все мобилизуются.
Хотя обычно этого не происходит :)